Наличие вылетов в макете — основное требование для приема документа на печать в типографии. По-другому их называют отступом или полями под обрез. Вылеты обязательны для производства любой полиграфической продукции. Размер отступа отличается в зависимости от печатной продукции. В нашей статье от специалистов типографии АМИГО-ПРИНТ расскажем, где и как сделать их для конкретных изделий.
Вылеты под обрез
Отступом называют расширение фонового элемента макета на 2-5 мм за границу изделия. Поле под обрез нужно сделать на этапе предпечатной подготовки, чтобы после нарезки тираж был одинаковым и без дефектов. Это важно, поскольку небольшая погрешность возникает при работе с любым полиграфическим оборудованием.
Соответственно, на этапе создания макета дизайнер должен добавить от 2 до 5 мм, чтобы компенсировать потенциальную погрешность. Разберём пример с буклетом. Стандарт — 297 х 210 мм. Для успешной печати следует сделать отступ 2 мм. Финальный размер макета буклета должен быть 299 х 212 мм.
Рекомендуем следующие значения отступов для разных типов печатной продукции:
- буклет, каталог, журнал, книга, брошюра: от 2 до 5 мм;
- фигурная продукция: от 5 мм;
- открытка, флаер, плакат, листовка, грамота, визитка, вкладыш: от 2 до 4 мм.
Важно учесть не только вылеты, но и «безопасную зону». Это ещё 3-5 мм от полей с внутреннего края картинки. Важные детали (логотип, контакты, текст, фото) следует размещать на 7 мм внутрь от границы макета.
Подготовка к печати
Одна из самых популярных программ для создания вылета под обрез — Adobe Photoshop. Используйте нашу пошаговую инструкцию:
- Создать лист форматом на 6 мм больше необходимого.
- Установка направляющих линеек + 8 мм от границ листа с каждой стороны.
- Добавить 3 мм, если нужна линия до края. К примеру, стандартные размеры для А4 (216 х 303 мм), А5 (148 х 216 мм).
Подготовить макет также можно в Illustrator, Corel Draw, Indesign.
Услуги нашей типографии
Почему вылеты на макете обязательны
Если не сделать припуск, будет нужна доработка: самостоятельная или за дополнительную плату это сделает типография. В тираже могут оказаться экземпляры с белыми полями разного размера и буклеты с обрезом значимых элементов — в таких случаях приходится перепечатывать изделия заново. Это технологическая необходимость, чтобы выпуск получился удачным: готовая продукция без белых полос и зарезки лишнего.
Вносим исправления в макет
Измените размер документа и прибавьте к формату до 6 мм. Далее нужно уменьшить главные элементы и сделать отступ от границы 7-10 мм. При склейке краёв есть возможность нарастить картинку.
Частые ошибки при составлении макета
Подготовили краткий гайд о типичных недочётах, которые чаще всего встречаются на практике.
Макет исключительно в CMYK
Действительно — в макете нельзя использовать RGB. Однако необязательно и CMYK ставить везде. Чёрно-белые изображения можно представить в Grayscale, если они получаются высокого качества.
Файл для вёрстки = макет
Это диаметрально противоположные вещи для типографии. Вёрстку нужно выполнить в .ai, .eps, макет — в кривых (и лучше в PDF или Tiff с запаковкой в rar).
Не сделан отступ
Располагать картинку и другие элементы на границах нельзя, поскольку в процессе реза есть вероятность сдвига стопы и обрезания лишнего. Чтобы этого не случилось, фоновые плашки нужно вытянуть за границу печати, как минимум, на 2-5 мм.
Не проверено оформление текста
Часто вместо установленного корпоративного шрифта используют стандартные имеющиеся. Именно поэтому нужно сверять шрифты, присутствующие в брендбуке. Подрядчик должен иметь в наличии образец такого шрифта.
«Золотой стандарт» — 300ppi
Фото может быть не только 300ppi, но и 250ppi, и 200ppi. Особенно актуально, если необходимо уменьшить вес макета.