Подача любой информации визуальным путем – одно из самых конструктивных решений, когда необходимо прорекламировать товар, рассказать о преимуществах услуги или предоставить информацию о компании. Чаще всего приобретением буклетов пользуются маркетинговые и коммерческие структуры, образовательные и учебные организации, туристические компании.
Буклет часто путают с брошюрой. Определенные сходства у этих видов печатной продукции, конечно же, есть: к примеру, назначение. Основное отличие в том, что брошюра представлена в нескольких листах, в виде книжки, а буклет - одним или двумя листами, сложенными определенной формой.
Еще один схожий с буклетом тип печатной продукции - лифлет. Простыми словами - это листовка, сложенная «гармошкой». В таком способе оформления и состоит ее главное отличие от буклета.
Видов полиграфической продукции настолько много, что, порой, определиться с выбором подходящего формата достаточно сложно. Предлагаем ознакомиться с основными типами буклетов.
По содержанию
Буклеты могут содержать абсолютно любую информацию: краткий рассказ о достопримечательностях города или туристического продукта, описание преимуществ товара, сообщить дату и время начала определенного события. В зависимости от назначения принято различать несколько видов полиграфии.
Буклет-каталог
Основной прием, используемый компаниями, сфера деятельности которых связана с торговлей или сферой общепита (пиццерия, кафе, суши-бар и пр.). В таких буклетах указывается описание товара, его стоимость, прилагается фотография.
Рекламный буклет
Практически одно и тоже, что и каталог, но с более подробной информацией об услугах или товарах, а также выгодных преимуществах их приобретения. Рекламный буклет, как правило, подкреплен схемами, таблицами или справочной информацией, полезной для покупателя.
Имиджевый (ознакомительный) буклет
Чаще всего таким непериодическим печатным изданием пользуются компании для демонстрации своего фирменного стиля. Имиджевые буклеты в данном случае служат раздаточным материалом на выставках и конференциях или иных мероприятиях, где возможно присутствие потенциальных клиентов или партнеров.
Информационный буклет
Один из самых востребованных форматов полиграфических изделий. Здесь можно отобразить абсолютно любую информацию: программу выступления, путеводитель, памятка для туристов и пр. Как правило, информационные буклеты имеют компактный размер, их удобно брать с собой.
Услуги нашей типографии
Способы печати
Вид буклета может также зависеть от технологии печати: офсетной или цифровой. В первом случае потребуется несколько дней для получения готовой продукции, во втором – можно получить буклеты в день заказа. Если тираж небольшой, то выгоднее использовать цифровую печать. А если объем буклетов превышает 300 экземпляров, то разумнее остановит выбор на офсетной технологии.
Что касается качества готовой полиграфии, то при использовании офсетной печати можно рассчитывать на более насыщенные краски и четкие линии, чем при цифровом способе.
Основные преимущества офсетных буклетов:
- четкое и яркое изображение графики;
- в качестве бумажного носителя можно использовать любой материал;
- чем больше тираж, тем меньше стоимость единицы продукции.
Преимущества буклетов на основе цифровой печати:
- высокое качество готовой продукции;
- быстрый срок выполнения заказа по тиражу;
- четкое и яркое изображение;
- простой способ подготовки графического файла.
Способы обработки
Чтобы буклет стал еще привлекательнее и ярче, принято использовать дополнительные варианты его обработки. Частый дизайнерский прием – лакировка буклета в определенных местах, где необходимо создать эффект рельефной поверхности.
Или же техника тиснения, которая позволяет тексту или изображению на буклете приобрести вогнутую или выпуклую форму. Для производства изделий премиум класса применяют тиснение золотой или серебряной фольгой, что добавляет готовой продукции ореол роскоши.
Оригинальный способ оформления буклета – техника вырубки, при которой создаются различные формы, вырезы на обложке.
Бумага
Качество и вид бумажного носителя влияет на эксплуатационные и эстетические показатели готового изделия. При выборе бумаги следует учитывать ряд факторов: насколько ярким и четким должно быть изображение, требуется ли глянцевая или матовая поверхность, будет ли проведена дополнительная обработка печатной продукции и другие условия.
Как правило, при печати буклетов используют следующие виды буклетов:
- Omega Silk
Матовая бумага многократного мелования, изготовленная из высококачественного целлюлозного сырья. Подходит для офсетной печати, обеспечивает высокое качество воспроизведения изображения.
- Color Copy
Бумага для цифровой печати. Ее применение в печати позволяет равномерно переносить тонер, обеспечивает четкую цветопередачу.
Формат
Самый востребованный формат при печати буклетов – А2 и даже меньше. Для того чтобы готовое изделие можно было бы складывать, используется техника фальцовки. В итоге буклет может иметь от 1 до 6 сгибов. Основные схемы фальцовки – это гармошкой, окошком, улиткой, книжкой.
Буклет – вид печатной продукции, который может потребоваться как крупным предприятиям, так и частным лицам. В зависимости от поставленных целей и заявленного бюджета наши специалисты помогут сделать правильный выбор и подготовить буклеты с учетом пожеланий заказчика и целевой аудитории.